РОЛЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ ВИРТУАЛЬНЫХ КАЗИНО
Онлайн-гемблинг не устает совершенствоваться и находить новые пути для роста доходов. Мощный толчок развития последовал с появлением современных мобильных гаджетов, не уступающих по техническим характеристикам привычным настольным компьютерам.
Доступность виртуальных игорных заведений благодаря интернету и мобайлу увеличивает и изменяет целевую аудиторию. Не последнюю роль в изменениях играют популярные настольные игры.
МИРОВОЙ РЫНОК УДАЛЕННОГО ГЕМБЛИНГА В ЦИФРАХ
Последние исследования тенденций сектора онлайн-гемблинга, проведенные консалтинговой компанией H2 Gambling Capital, указывают на глобальные изменения в отрасли. Статистические данные и прогнозы в части глобальных выигрышей на рынке удаленных азартных игр сделаны в октябре текущего года.
Показатели | 2012 | 2016 |
Общая сумма глобального выигрыша (млрд. €) | 26,3 | 39,2 |
Выигрыши в мобайле (млрд. €) | 4,8 | 12,7 |
Доля мобайла в глобальном выигрыше | 18,2% | 32,4% |
Доля онлайн-гемблинга в общем выигрыше в игорном секторе | 7,7% | 11% |
Доля легального онлайн-гемблинга в глобальном выигрыше | 47,1% | 57,5% |
Как видно из таблицы, наблюдается тенденция к росту доли мобайла и увеличение числа легальных игорных ресурсов. Также исследования содержат сведения о распределении глобального выигрыша по регионам:
По числу выигрышей лидирует Европа – €16,98 млрд., Азия получила €10,9 млрд., Северная Америка – €4,6 млрд., Океания – €2,26 млрд., Латинская Америка - € 0,56 млрд., Африка – € 0,17 млрд.
В глобальной игорной индустрии в 2015 году отрасль интернет-казино занимала 24%, а доля выигрышей в них составляла € 8,58 млрд.
Основные направления развития
Крупнейший издатель игр BigFish опубликовал аналитику данных в отношении игорного контента, обозначив основные изменения в развитие отрасли:
- Целевая аудитория претерпевает существенные изменения. Растет доля женщин среди игроков (47% американок в 2014 против 42% в 2012 году). При этом основная аудитория – женщины 30-35 лет, тех, кому за 50 лет – 29%.
- Многопользовательский режим в игорном контенте выходит в приоритет. 40% игроков хотели бы играть с друзьями, 17% с супругами, 34% с другими членами семьи. В этом свете настольные игры приобретают перевес над слотами и играми, где гемблер остается один на один с автоматом
- Free-to-Play вытесняет другие форматы игр благодаря своей демократичности и свободе выбора для игрока. Такие игры бесплатны при скачивании и использовании, платными остаются скины, которые можно приобретать ради преимущества над противниками
- Мобильность – основная тенденция рынка iGaming. 48 млн. американцев пользуются игорными ресурсами через мобильные девайсы и смартфоны. По мнению экспертов Forbes, мобайл постепенно вытесняет настольные ПК, а игроки чаще отдают предпочтение интернет-казино, мобильным и социальным играм.
Исследования BigFish показывают, что рынок игорного контента опережает по популярности кино и телевидение. В 2014 году доходы от игр достигли отметки $24 млрд., в то время как киноиндустрия заработала только $10 млрд. Азиатский рынок удаленных азартных игр переживает расцвет. В 2012 году доход от профильного контента в Китае вырос на 34%, при этом онлайн-вертикаль получила 98% от общего дохода.
Роль настолок в виртуальных гемблинг-клубах
Ведущие гейминг-маркетологи отмечают, что настольные игры способны преобразить общую картину доходности сетевого игорного заведения. Появление на ресурсе популярных игр значительно расширяет клиентскую аудиторию.
Заинтересованность геймплеем, желание игрока вернуться и провести новую партию в сложившейся компании в итоге выливается в увеличение доходной части виртуального игорного клуба.
Основными популярными настолками остаются нижеследующие.
- Домино (Dominoes) – игра, в которой можно играть компанией от двух до четырех человек. Участники получают в руки камни домино с определенным набором символов и поочередно выкладывают их на стол по существующим правилам. Выигрывает тот, кто первым сумел избавиться от всех костяшек.
- Нарды (Narde) – древнейшая игра, в которой соревнуются интеллекты двух противников. Задача – первым выстроить свои фишки на противоположном поле. В ходе игры соперники могут препятствовать продвижению фишек друг друга, блокировать ходы. Число ходов определяется броском игровых кубиков.
- Трехкарточный покер (3Card Poker) – одна из популярнейших карточных игр. Игрокам раздаются по три карты. По номиналам карт выстраиваются выигрышные комбинации. Победителем становится тот, чья комбинация опережает другие по старшинству, либо тот, у кого самые крепкие нервы. Во время геймплея проходят торги, поднимаются ставки, отсеиваются проигрышные варианты. Выигрыши могут быть существенными, а схватка - азартной. Покер - прежде всего психологическое противостояние и, конечно, удача.
Сетевые настолки
По мнению экспертов Slotegrator и гейминг-производителя Table 10, добавление в софт молодого ресурса онлайн-казино настольных игр увеличивает заинтересованность постоянных клиентов и привлекает новых.
Интересно, что при этом первоначальная целевая аудитория может измениться и стать более разнообразной. Многопользовательские настолки привлекают в первую очередь тех игроков, которые хотят взаимодействовать с другими гемблерами. Их привлекает дух соперничества.
Рассмотрим настолки в контексте преимуществ:
- тесная коммуникация с другими игроками
- правила известны почти всем
- атмосфера азарта и соперничества
- возможность продемонстрировать свой интеллектуальный уровень
- возможность проведения турниров с призами.
Недостатки:
- необходимость взаимодействия с оппонентами
- высокое эмоциональное напряжение
- отсутствие крупных джекпотов
- игра по определенным правилам
- отсутствие привлекательного дизайна и тематики.
Заключение
В октябре Slotegrator в рамках направления Academy провел вебинар «Влияние настольных игр на доходность онлайн-казино». В интернет-мероприятии принял участие CEO девелопера Table 10 Артема Артемов и ведущий менеджер агрегатора Вадим Потапенко.
Эксперты обозначили основные тенденции iGaming и определили приоритетные направления в развитии отрасли. По мнению Вадима Потапенко, доходность игорных заведений в сети можно увеличить за счет интеграции настолок в игорный контент ресурса. Это увеличит привлекательность и повысит популярность сайта. При этом наблюдается минимизации расходной части проекта.
Comments
Post a Comment